Рецензия на книгу Азарт игрока

Рецензии и статьи к роману «АЗАРТ ИГРОКА»:

1. 

Статья к роману Святослава Праведного Азарт игрока

P. S. Взгляд со стороны


 1. Неожиданная ассоциация
 
      Явление Сергея с его метафизической доктриной будущего развития человеческой цивилизации, основанной на освоении мегаэнергии космоса, с его утопическим “Светлым будущим” невольно ассоциируется с явлением Ленина и его доктриной “Светлого будущего” не менее утопического, но насаждаемого в реальной стране в реальный исторический период. В обоих случаях проповеди о “Светлом будущем”, призывы к нему совпадают. Пути разные.

      Путь Сергея метафизический, уповающий на мирный поиск и освоение фантастической мегаэнергии, который даст по его представлениям мощный импульс в развитии новой цивилизации во имя Человека. Понятно, что это всего только виртуальный мыслительный процесс, который может быть реализован лишь в компьютерной игре. Можно сконструировать какое угодно ”Светлое будущее” человечества и умиляться его совершенством. Но это – утопия. Реальность куда, как прозаичней.

      Путь Ленина к “Светлому будущему” – страшная, жестокая бойня, усеянная миллионами трупов. И чем она отличается от доктрины «Бильдербергского клуба»? В главном они совпадают. Людоедство. “Светлое будущее” для узкой группы властителей мира и одного миллиарда человечества ( “золотого” ) за счёт уничтожения остальных пяти. Страшный бред, созвучный гитлеровской доктрине Рая для немецкой расы за счёт уничтожения неполноценных народов, а остальным, оставленных в живых по милости победителей, судьба рабов, обслуживающих господ. Ныне другие времена. Кое-кто имеет ядерное оружие, остужающее пыл, зарвавшихся любителей “горячей” мировой войны. Но существует множество других, “холодных”, изощрённых методов уничтожения человечества, широко освещаемых в средствах МИ, способных вызвать геноцид на земном шаре. И потому взросла доктрина “Бильдербергского клуба”.


2. Христос и Ленин
 
      Христос и Ленин – фигуры всемирного масштаба. Их учения охватили пол мира и оказали глубочайшее воздействие на судьбы не менее, чем миллиарда человечества.

      Учение Христа – христианство, путь эволюционного совершенствования духовности человечества через зомбирование сознания, приводящее к вере Христовой, путь мирный, но коварный, поскольку предполагает психогенное насилие над сознанием, над личностью человека. Если внедрение христианства в европейское сознание проходило сравнительно мирным путём, это, однако, не означает, что оно миролюбиво по сути своей. Христианизация Америки, например, насаждалась мечом и огнём. Инакомыслие, ставящее под сомнение постулаты учения, вытравливалось и уничтожалось церковной инквизицией жесточайшим образом. Сжигались на кострах светочи философской и научной мысли. Да и внутри самой церкви исстари ведётся бескомпромиссная борьба с её различными ответвлениями за право обладания истиной ( правоверностью ) Господней.

      Основные постулаты учения – “непротивленье злу насилием”, и “жизнь после смерти”, внушают христианам мысль о том, что тому, кто покорно сносит лишения и невзгоды в этом мире, воздастся райская, счастливая жизнь в мире ином.

      Учение Ленина – ленинизм, путь революционной ломки мировоззрения человечества, насилие над личностью человека через инфернальный страх быть уничтоженным в случае неприятия ленинизма, как непреложной истины, путь репрессий и концлагерей, призванный подавлять волю и личность человека. Деформация сознания последующих поколений целенаправленной его обработкой и пропагандой учения – залог истовой веры их в ленинизм.

      Ленинизм – идеология насилия и агрессии. Основные постулаты учения – “всеобщее равенство и братство” и “Светлое будущее”. Но, как показал опыт советской власти в СССР, всеобщее равенство в нищете оказалось уделом подавляющего большинства народа, а “Светлое будущее”, счастливая жизнь досталась узкой группе власть предержащих в стране.

      Очевидна идентичность ленинского “Светлого будущего” с христианским загробным Раем. Обе религии смыкаются в своих посулах человечеству. И христианство, и ленинизм – учения, используемые господствующими группировками в человеческих сообществах, как орудия удержания власти над трудящимся большинством и присвоения результатов их труда.
      Рассуждения, приведённые выше, не оригинальны. Это – общее место, известное всем.
 
3. Религиозные доктрины и «Бильдербергский клуб»
 
      Но вот, что любопытно. Смычка религиозных идеологий, или по допущению, ленинизм – порождение христианства, получила своё неожиданное “второе дыхание” в доктрине «Бильдербергского клуба». Последняя предполагает свою реализацию через ленинский догмат “Светлого будущего” для трети человечества ( так называемого “золотого миллиарда” ), путём уничтожения всеми возможными способами всего остального ( не имеющего никакой цены, балласта, отбросов ), проедающего счастье “золотого миллиарда”. Напрашивается предположение, что после реализации этой людоедской доктрины, если это возможно, дальнейшее счастливое существование и процветание “золотого миллиарда” мыслится в атмосфере благочестивого христианства с его 10-тью заповедями, являющимися вне всякой иронии и сомнений наивысшим, постулатом нравственности и духовного совершенства для человечества. И в этом царстве “Светлого будущего” предполагается Рай – благодать и благоденствие, благонравие и благопристойность.

      А что, если рассмотреть благоденствие “золотого миллиарда” во времени? Всеобщее благополучие и достаток для всех невольно породит размножение человеческого материала. Законы природы отменить никому неподвластно. Возникнет второй миллиард, третий и т. д. Золото померкнет, выродится в медь, в железо. А последнее имеет свойство ржаветь. Вот тут-то вновь появится расслоение человечества на астрономических богатеев и не очень богатых, совсем небогатых, и вовсе нищих, как у нас в России и во всём мире. Возникнут старые проблемы по новому кругу. Вспомним Гегеля: “единство и борьба противоположностей”, “отрицание отрицания”, т.е. не только эволюционный путь, но и революционный взрыв в развитии живой материи, и не только живой. Благополучия на все времена не дано. И, следовательно, налицо круговорот Рая и Ада. Стоп! А что у нас мыслится под Раем и Адом? Ну, это – просто: Христиания – Бог ( Рай ), Лениниана – Дьявол ( Ад ). Итак, к чему пришли? С чего начали, к тому и пришли. Бог – Дьявол, Добро – Зло. Извечная борьба между ними. Всё, как по Гегелю.

      Движение к “Светлому будущему” человечества – бесконечный процесс. Движение – суть существование материи. Но не приведёт ли это движение к самоуничтожению человечества в результате антропогенной катастрофы? Не сгорит ли оно в горниле ядерной войны? Не сгинет ли в техногенной или всемирной земной, как и всемирной астрономической катастрофах? Вопрос вопросов. Пища для ума.

Морозовский Арнольд
   2.

Обзорная статья к роману Азарт игрока, в МГ 87

Медицина и общество
В плену «одноруких бандитов»
У редакции «МГ» давняя дружба с Булгаковским домом. И мы не удивились звонку И.Горпенко-Мягковой, руководителя научно-методического отдела музея-театра, вдовы Б.Мягкова, известного исследователя творчества Михаила Булгакова. Ирина Яковлевна активно продолжает дело, начатое ее мужем, выступая организатором международных булгаковских чтений.

Звонок был кратким: «Приходите… Будет любопытная презентация».

«Азарт игрока». Так назвал свою первую книгу гость из С.Петербурга. На обложке он скрыл свое имя за псевдонимамим «Святослав Праведный, Сергей Неизвестный». Хотя его произведение, как он сам признался аудитории, носит автобиографический характер, является исповедью о своей покалеченной игроманией биографии.

Если говорить о художественных достоинствах романа, то, наверное, сразу же надо признать: перед нами литературный опыт, не отмеченный особо профессиональным мастерством, скорее наоборот – немалым количеством стилистических погрешностей, языковых изъянов, рыхлостью построения сюжета. Для взыскательного читателя есть поводы упрекнуть автора в увлечении криминальны ми, да и постельными сценами, их смаковании… И вместе с тем отчетливо желание сказать спасибо литератору за неприглядную правду, с которой он мужественно рассказывает о горьком личном опыте, о пагубных соблазнах, которые на долгие годы взяли его в жестокий полон.

Автор признается: «Крик души моей заставил написать этот роман, так как уже переполнена чаша терпения горечью и болью, болью во всем теле, болью в сердце, болью за близких и окружающих людей, болью за всю матушку-Россию!»

Перед нами книга-исследование об игровой зависимости людей и, как результат, их изломанных судьбах, о позиции государства, которое – назовем вещи своими словами – потакало «игровой пандемии», охватившей российское общество. Чем обернулась для общества эта позиция? Какой ценой людских бед оплачены сверх доходы циников, обогатившихся на чужих пагубных пристрастиях?..

Лудомания – игровая зависимость – давно известна медицине. Проблема актуальна по сей день. Многие россияне, даже не став заядлыми игроками, прикасались к этому азарту. Может быть, удержал негативный пример родственников, друзей, знакомых. А между тем увлечение, подобно алкоголю, наркотикам, носит массовый характер, втягивая в основном средний возраст, работоспособных людей, способствуя деградации личности физически и духовно.

…Рулетка – символ игорных заведений. Ее изобретение приписывают французскому ученому, философу, математику XVII века Блезу Паскалю, который использовал это устройство для исследований в области теории вероятности.

Однако его друзья-коммерсанты использовали «колесо фортуны» для оснащения парижского казино.

В мае 1841 г. братья Луи и Франсуа Бланк открыли в немецком городке Бад-Хомбург игорное заведение с рулеткой. Как гласит одна из легенд, Франсуа, основатель первого казино в Монте-Карло, продал душу дьяволу за то, чтобы овладеть секретом рулетки. «Подтверждение» тому – сумма чисел, нанесенных на колесо, равная 666 – «числу зверя»…

Игровые заведения стали открывать по всей Европе. Новая азартная игра быстро нашла своих поклонников за океаном. Среди известных игроков в России – А.Пушкин, Ф.Достоевский, Ю.Лермонтов, Н.Некрасов, Л.Толстой, Ф.Шаляпин. Не чурался игры и М.Булгаков, человек куражный, азартный.
 
В своей книге Автор, отслеживая судьбу своего героя Сергея и его окружения, подобно медику пытается поставить диагноз страшной болезни, понять, каким образом она разрушительно действует на душу, здоровье человека.

Азарт. Кураж. Непременные спутники полнокровной жизни. Они проявляются в учебе, работе, науке, искусстве, спорте. Без них наше пребывание на земле было бы бесцветным, скучным. Но вот ведь… Всё созидательное кончается, когда в дело вступает азарт игры на деньги. Человек начинает вредить не только себе, но и тем, кем он, вроде бы, дорожит, кого он, казалось бы, любит.

– Более 10 лет, – рассказывает писатель, – я был зависим от игровых автоматов. Зарабатывал и проигрывал огромные суммы. Страсть к игре заслонила всё – семью, близких, друзей… Лудомания – та же наркозависимость. По себе знаю: в казино можно оставить и тысячу руб., и полмиллиона. Сколько у тебя есть, столько и выложишь. Видел игроков, которые уходили из казино со стеклянными, потухшими глазами. Осуждал их: «Какие дураки! Что они делают?.. Уж я-то сумею остановиться после первого крупного выигрыша»… Наивные надежды... И вот что удивляет – когда я играл, деньги каким-то образом находились. Словно бы включались какие-то бесовские чары. Деньги сами шли в руки, чтобы я отнес их в казино… Иди – играй! Азарт игрока. Особое ощущение жизни, состояние, которое оказывается сильнее чувства выигрыша или даже проигрыша. Это сродни самомазохизму, ибо человек сам себя тянет на дно, забывая о семье, о долге перед своими детьми.

Моя супруга, растя трех девочек, вынуждена была искать меня по игровым заведениям и забирать мои фишки, чтобы обменять их на деньги там же в казино. Когда я недавно приехал к ним, чтобы поздравить младшую дочку-первоклассницу, то услышал от жены: «Ты не представляешь, как спокойно дома, когда тебя нет. Я снова стала спокойно спать…». Что ж, в жизни за всё надо платить.

Но вот ведь ловлю себя на том, что если бы сейчас мне снова попался на пути игровой авто мат, то я не отвечаю за свое поведение… Возможно, снова бы потянулся к его руке…
Устами своего героя, автор книги рассказывает, как в недавние годы проходило массовое насаждение игровых автоматов, стремительное внедрение в российскую действительность, в общем-то, непривычного для нее игрового бизнеса. Работая в порту города на Неве, Сергей наблюдал, как на Запад шли черный и цветной металл, древесина, а в ответ, в качестве бартера, к нам следовала игровая техника, «однорукие бандиты», в далеком 1895 г. созданные американским конструктором Чарльзом Феем. Для подобного «обмена» действо вали благоприятные экономические условия.

…На финише 2006 г. состоялось решение правительства: игорные помещения обязаны занимать площади не менее 1 тыс. м2. Государство позаботилось об «акулах» игорного бизнеса, чтобы они смогли поглотить маленьких рыбешек игорной арены, сформировать сверхмощную игорную империю. Тогда же автоматы – «однорукие бандиты» можно было увидеть в метро, магазинах, кинотеатрах.

Народ подсаживали на иглу игры везде, где было только можно. Внушали: это твой свободный выбор, хочешь – играй, не хочешь – не играй.

Отрыжка тех времен – нынешние телепередачи, разъясняющие, как просто заработать шальной миллион… Когда до властных структур дошло понимание, что бизнес на крови надо серьезно ограничить, тот попытался уйти в подполье. Общество стало свидетелем громких разоблачений оборотней в правоохранительной системе, занятых «крышеванием» игровой индустрии.

Вслед за пушкинским Германом мы повторяем: «Что наша жизнь? Игра…»

И вот – игровая зависимость. Бесконечные часы, когда человек становится придатком игрового автомата, тупо нажимает на кнопки в призрачной надежде: «А вдруг...». Не осознавая: эта игра в одни ворота – автомат забирает все заработанные нелегким трудом деньги. Сколько судеб поломала игромания!.. Ради чьей-то наживы вытеснила думы о завтрашнем дне, затушевала реальный мир, заставила потерять совесть, достоинство, самоуважение.

Ведя к быстрой деградации, игромания выжигает здоровье, жизнь. Однако ошибаются те, кто считает, что ей подвержены только слабохарактерные люди. Отнюдь. Среди игроков немало в прошлом сильных, волевых личностей. Вот только в так называемой погоне за адреналином они растеряли себя, получив взамен депрессию, опустошенность, мысли суицидного характера.

Конечно, каждый из нас – хозяин своей судьбы. Каждый ответственен за свое поведение. Но общество не может уподобляться джунглям. В разоблачении пагубной страсти призвана внести свою лепту медицина. Книга-предупреждение «Азарт игрока» – еще одно напоминание о том, что погоня за золотым тельцом легко оборачивается потерей личности.

Михаил ГЛУХОВСКИЙ, корр. «МГ».
Москва.
 3. Вместо предисловия к роману Святослава Праведного
                       «Азарт Игрока»

     I 1 С т а в к а  б о л ь ш е, ч е м  ж и з н ь.

   Настоящий роман рассказывает о пагубности игровой зависимости людей, о их сломанных судьбах, загубленных жизнях, разрушенных семьях.
   Автор вскрывает болезнь. Да, да именно болезнь – пагубную “страсть к игре” через переживания главного героя Сергея Пронина. Через деформированное игроманией, изношенное страстями и стрессами сознание игрока повествует он о его страшной судьбе.
   Что же это за болезнь такая – “страсть к игре”, которую практически невозможно преодолеть человеку, какой бы силой характера он ни обладал?
   В каждом действии первый шаг – начало начал, но и конца. И вот он сделан. Осмысленно или бездумно - это уже неважно. Рок свершился. А дальше? Дальше этапы падения по дьявольской схеме.
   Первый шаг к падению будущий игроман совершает по каким-то своим индивидуальным причинам.
Кто из любопытства, не будучи никем предупреждённым и вовремя остановленным, кто в силу жизненных обстоятельств, оказавшись на мели и считая, что игрой поправит своё финансовое положение, авось повезёт, а кто из чистого дуралейства. Очень крепко сидит в сознании россиянина дух “халявы”. Вот на неё самую не худо бы срубить ”бабла” на пойло и травку. Вкалывать не надо в поте лица своего, а всего-то: сделал ставку, нажал на кнопку, запустил автомат и “бабло” само слетит к тебе в мошну.
   Ну, прямо, как в сказке – “по щучьему велению, по моему хотению ловись рыбка большая и малая”. Но не тут-то было.
   А есть ещё категория людей – любителей острых ощущений, так называемых экстремалов. Адреналин в кровь, нервы на взводе, ты во власти куража. Каждая клеточка организма вопит и горит, и ты уже в экстазе. Пан или пропал. И пропадают, как правило, всегда.
   И вот он первый шаг сделан. Набрана комбинация, запущен автомат. Адреналин в крови, ты весь – нетерпение. Ура! Выигрыш. Перевозбуждение. Перехлёст эмоций. Мыслительные центры блокированы и - заторможены. Умопомрачение. Здравый смысл на нуле. Уже нет адекватной реакции на опасность, на критическую ситуацию. И она не заставит себя ждать. Проигрыш раз за разом. Но не остановиться. Наваждение. Стресс. Опустошение. Подавленность. Смятение. Скорее, скорее ещё раз пустить адреналин в кровь! Ожить! Руки судорожно нажимают на клавиши. Ставка сделана. Сейчас запущу автомат и всё отыграю. Но нет – всё спущено до последней копейки. Опустошён до предела не только карман, но и дух. Безысходность. Проиграна немыслимая сумма – целое состояние. Ты кое-кому с тёмной и страшной репутацией задолжал под немыслимые проценты кругленькую сумму. Обуял страх. Безнадёжность. Не хватает воздуху, нечем дышать. Кажется, жизнь кончилась. Удар. Смерть. А кто и сам сводит счёты с жизнью прежде. Другие, кто покрепче, в тяжелейшем состоянии, обессиленные, отупевшие уползают восвояси. Депрессия душит, давит. Работа в тягость. В семье разлад. Пропал аппетит. Ноет сердце. А ведь был абсолютно здоров. В зеркале не узнать себя. Осунувшееся лицо, потухший взгляд. Тень Освенцима, да и только.
   Но вот, наконец-то, правдами и неправдами попали в руки какие-то деньги. Напился до “отключки”, чтобы снять стресс, забыться. Прочухался, совсем плохо. Опохмел снял физическое недомогание, но не психическое. Ах, да есть деньги. Какая-то непреодолимая сила потянула в игорный клуб. Скорее, скорее в зал автоматов. Не мысль руководит тобой, а наваждение. Оно влечёт, тянет, будоражит, обезволивает. Вот уж ставка сделана, запущен автомат. Адреналин в крови. Нервы на взводе. Лихорадочный блеск в глазах. Дрожь нетерпения каждой клеточки твоего тела. Ожил. Деньги уже не в счёт. Они всего лишь инструмент игры. Важна сама игра – источник наслаждения, жизни. Отключился от мира, от времени. Возбуждение – выигрыш – кайф. Ты во власти тёмной силы. Тебе не остановиться. И вдруг, будто обухом по голове, – проигрыш. Следом – смятение – торможение – подавленность. Снова делаешь ставку. Возбуждение – проигрыш … И вот уж все деньги спущены. Стоп! Резкий стоп. Как в автомобиле: торможение – резкий стоп. Только здесь – наоборот: резкий стоп – торможение – подавленность – умопомрачение. Если не нашёл следующей порции денег – тяжёлая, затяжная депрессия, из которой уже не выйти. И не выходит, практически никто – погибают.

     О т в е т с т в е н н о с т ь
    В романе прослеживается мысль о прямой ответственности государства (федерального центра и региональных структур) за попустительское отношение к игровому бизнесу, разросшемуся, как раковая опухоль и поразившему метастазами всё общество.
    Автор настоятельно обращает внимание читателя к вопиющему нарушению Закона о выносе игорного бизнеса в строго отведённые зоны и контроля за ним. Этого не происходит. Игорные заведения множатся , словно грибы после дождя. Выгодно это государству. А как же! Баснословный налог с прибыли. Не надо тебе “париться”, экономику развивать и ждать десятилетиями отдачи от неё. Не…е…е, это не наш путь. Толи дело игорный бизнес – стабильная, сиюминутная отдача с него. И кризис нам – не кризис, всё ни почём. Но общественное мнение возмущено, протестует. Пусть протестует, пусть возмущается, мы его просто обманем. Впервой, что ли. Какие игорные автоматы? Да их уже просто нет. Мы их “переделали” на безобидные лотерейные агрегаты. Казино, рулетка, карты? Успокойтесь. Мы всё это уберём. Вместо них – вот вам спортивная игра бридж. Будем готовить население к Олимпийским играм (ведь по бриджу проводятся чемпионаты мира и даже собираются включить его в олимпийскую программу, если не включили уже). Чем больше привлечём народу к этой игре, тем больше у нас шансов завоевать олимпийское золото. Престиж мирового уровня. А? Что скажете?
    Но почему-то умалчивают о пагубности для людей этого, с позволения сказать, бизнеса. А, если называть вещи своими именами, попросту психотропного (в смысле пагубного воздействия на психику) грабежа. ( По материалам 100 ТВ – 31 канал – «последние известия» 25 июня ).

     3. П р е д у п р е ж д е н и е
   Щемит сердце, когда знакомишься с историей главного героя романа Сергея Пронина, сильного, волевого, умного молодого человека, затянутого путами игромании, так и не сумевшего найти в себе силы преодолеть её. Разрушена семья, бизнес, немалое финансовое состояние. Итог плачевный – сведены счёты с жизнью.
   Понимая, что преодолеть пагубную ”страсть к игре” Сергей не сможет, он задался целью рассказать людям о злосчастных поворотах своей судьбы, открыть страшную правду об игромании на примере собственного опыта. Может быть боль и крик его души остановят и отвратят тех, кто несведущ и страждет “лёгкой” наживы. Осторожно! Это – ловушка. В ней ваша погибель. Нужно предупредить людей во что бы- то ни стало! Забравшись в глухомань подальше от соблазнов цивилизации, ведя жизнь затворника, он пишет роман о пережитом.
   Ну, как тут не вспомнить предсмертный крик – предупреждение Юлиуса Фучика из гестаповской тюрьмы в 1945г. в его записках «Репортаж с петлёй на шее»: “Люди, я любил вас! Будьте бдительны!”.
Настоящий роман – предупреждение, заставляющее задуматься о смертельной опасности для общества от разрастающейся скверны, разъедающей его.


     II 1. “Д у х о в н а я  с у б с т а н ц и я”
   Вторая тема романа не менее интересна и посвящена метафизическому представлению автора о так называемой высокой материи – “Духовной субстанции” , “Смерти и Возрождении”, “Духовном Крещении”. Свои представления о ней он передаёт через размышления второй ключевой фигуры романа некоего Кардинала. Кардинал – человек сложной, загадочной судьбы, прошедший через сталинский ГУЛАГ,
криминальные структуры перестроечного периода и превратившийся в олигарха с международным размахом в третьем тысячелетии. Мыслитель от природы он сумел постичь тайны мироздания под иным углом зрения, чем это сделали учёные-философы и метафизики до него. Его осенило прозрение, что “Духовной субстанции”, как и материальная имеет свою физическую форму существования. Эта форма – вещество. Помимо этого, она обладает множеством космических энергий и полей, духовного характера, неограниченных никакими объёмами, и которые могли бы послужить человечеству в качестве источников энергий взамен земных ресурсов, катастрофически истощаемых. Но человечеству необходимо научиться их использовать. И тогда цивилизация выйдет на новый виток своего развития. Перед ней откроются космические горизонты.
    Кардиналу дан знак свыше, что проблемы, связанные с теоретической и практической проработкой способа доступа к использованию “Духовной субстанции” доступны человеку со сверхестественными способностями и знаниями, наделёнными Высшим Разумом. Таким человеком является Сергей Пронин, ничем не выдающийся в обыденной жизни человек и никак не подозревающий о том, что он отмечен Всемирным Разумом и наделён им вышеупомянутыми качествами для решения прикладных задач космической энергетики.
    Кардиналу предопределено в нужный момент открыть Сергею тайну мироздания и сообщить ему о его предназначении. В связи с этим Кардинал вышел на контакт с Сергеем и в последующем приблизил его к себе в качестве партнёра по бизнесу. Он держит Сергея в поле своего зрения и внимания.
    Проходит какое-то время и Кардинал не задолго до своей смерти, которую он предчувствовал, открывает Сергею эту тайну, его роль и предназначение по воле Высшего Разума. Сергей немало подивился необычному разговору, счёл его плодом больного воображения умирающего человека, и не чувствуя за собой никакой исключительности, не придал особого значения ему. Мало-помалу после смерти Кардинала он забыл о нём. Но придёт время, ему вновь напомнят о его предназначении.

     2.М и р о в о е  с о о б щ е с т в о “12 и 1”
    Но в истории, поведанной Кардиналом Сергею, есть ещё один существенный аспект. Кардинал обладал обширными тайными связями с сильными мира сего и входил в состав так называемого тайного ордена “12 и 1”, который сосредоточил в своих руках финансовые, экономические и политические рычаги управления всем миром. Наднациональное правительство в век глобализации. Именно по его воле разразился мировой экономический кризис с целью предотвращения дальнейшего потребления катастрофически истощающихся земных источников энергии.
    Во главе ордена “12 и1” должен стоять по воле Всемирного Разума человек, обладающий сверхестественными способностями, который в состоянии будет разрешить проблему доступа человечества к космической “Духовной мегаэнергии” .
   Можно сопоставить отношение автора к мировому наднациональному правительству, в его романе, и идеализированному им в своих представлениях о нём в части служения человечеству, его доктрину с доктриной реально существующего, так называемого “Бильдербергского клуба”. Последний готовится претворить в жизнь после мирового кризиса доктрину «Золотого миллиарда» ( а может быть кризис как раз и является одним из инструментов реализации её?), суть которой в следующем:

    “ Природные ресурсы ограничены. Для комфортного американского стандарта проживания в третьем тысячелетии на всех землян их не хватит. Только для одного миллиарда избранных. Его и назвали золотым. Сюда входят США, Канада, Япония, Израиль, часть Западной Европы. А остальных, если и сохранят, то лишь на положении рабов – обслуживать избранных… В России оставят несколько миллионов для обслуживания Транссибирской железнодорожной магистрали, кратчайшего пути из Юго-Восточной Азии в Европу. Для работы на самых грязных химических, металлургических производствах. И мировых ядерных могильниках, в которые превратят позже Россию. Им нужны наши природные богатства и просторы, а не люди.”
« Комсомольская правда » в СПб, №93-т /26, от 24 июня – 2 июля 2009г.

   Две доктрины. Первая: автор лелеет мечту о счастье и благополучии всего человечества путём реализации на первый взгляд утопического проекта использования космических мегаэнергий. Пусть фантастика, пусть утопия, но это лишь на первый взгляд. Такие фантазии побуждают работать мысль человечества в её направлении. Есть реальные предпосылки для освоения новых видов энергий и резкого скачка прогресса в этом направлении. Фантазии автора носят гуманистический характер: “Всё во имя человека, всё для блага человека ”, идут в ногу со временем, имеют право на существование.
   И вторая, нависшая дамокловым мечом над миром: клуб людоедов, готовый ради своих хищнических интересов уничтожить 2/3 человечества и устроить свой “Рай” на его костях.



     3. В е щ е е  п и с ь м о
   Но вернёмся к истории главного героя Сергея Пронина. После очередного краха на ниве игральных автоматов Сергей впал в тяжелейшую депрессию. Гложет безысходность. Семья покинула его. Мысли суицидного характера терзают душу. Жизнь потеряла всякий смысл.
И вот в это тяжелейшее для Сергея время он получает посмертное письмо Кардинала. Момент выбран не случайно, а просчитан заранее. В нём Кардинал настоятельно просит Сергея переключиться на разрешение проблемы доступа к космическим мегаэнергиям. Для осуществления этого проекта Кардинал выделил Сергею 400000 евро. И далее он наставляет его в том, что ему предстоит затратить титанические усилия ума и духа для достижения реальных результатов в этой столь необычной и исключительно важной работе. Выполнить эту работу нужно ради будущего благополучия человечества. Все необходимые знания и способности для решения этой проблемы заложены в него “Мировым Разумом”.

     4. Д в а  п о с л а н и я  л ю д я м
   Прочитав письмо Сергей вдруг ощутил прилив сил физических и духовных. Необъяснимый, но животворящий зов свыше о необходимости предупреждения людей на примере своей разбитой, раздавленной жизни, о происках Дьявола, который не дремлет и затягивает неискушённые души в свои сети и губит их. И в тоже время Сергею открываются горизонты познания “Духовной субстанции”, и он уже видит путь к ней и возможность разрешения проблемы практического использования космических мегаэнергий.
    Сергей удаляется от соблазнов общества в глухомань и пишет книгу своей жизни. Параллельно, благодаря откровению свыше разрешает проблемы освоения и практического использования “Духовной энергии”.
Дело жизни завершено. Сергей опустошён. Не осталось сил для пребывания в этом мире. Сергей ощущает потребность перехода в иное духовное существование.

     5. М е с с и а н с т в о
    Сергей возвращается в общество людей и оставляет своё жизнеописание-предупреждение и труд, от которого зависит будущее развитие цивилизации человечества, на видном месте набережной Невы. Вода принимает тело Сергея, душа же его отходит к “Духовной субстанции”.
    Сергей переживает “Смерть” и одновременно – “Возрождение”, пройдя через порог вещества, в котором существует “Духовная субстанция”. Таким образом, Сергей претерпевает “Духовное Крещение”.
   Он, словно Иисус Христос, оставляет выстраданные все своей жизнью свои заповеди людям, чтобы они не оказались лёгкой добычей Дьявола.
Но, если Христос дал людям веру, духовную жизнь, освятив их земное бренное существование, бессмертие в потустороннем мире на небесах, то Сергей подарил людям секрет космической “Духовной мегаэнергии ”, которая выведет человеческую цивилизацию из тупика и обеспечит ей новый виток развития здесь, на земле, в сущем мире.
    Сергей принёс себя в жертву и, словно горьковский Данко, вырвавший горящее сердце из груди, осветил путь человечеству во тьме, открыл ему горизонты использования жизненной энергии “Духовной субстанции”.
    Если Христос ценой жизни вобрал в себя грехи человечества и продолжает вбирать, через покаяния, то Сергей предупреждает об опасности грехопадения ( из Ада возврата нет ), и примером своей загубленной жизни побуждает людей прозреть и остеречься происков Дьявола.

А.К. Морозовский
25 VI 2009г.
 

Назад к книге Азарт игрока

Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам.
Незаконное использование текстов преследуется по закону.

Вход  
Rambler's Top100