Рецензия на книгу Откровения

БОКАЛ ЛЮБВИ

 

 

В наше время, которое уместно назвать железным веком российской словесности, поэты обращаются к  любовной лирике реже, чем в былые эпохи. Потому ли, что в большую литературу теперь входят позднее, чем прежде, когда чувства успевают остыть? Или потому, что в наши дни любовь обесценилась, превратилась в разменную монету? А может быть, потому, что в пору воинствующего индивидуализма и цинизма стихотворцы, руководствуясь ложной стыдливостью, не решаются раскрыть душу перед читателями, коих, как известно, не выбирают?  Тем больший интерес представляет новая книга петербургской поэтессы Екатерины Кириловой «Откровения». Ее название говорит само за себя. «Если сколько голов, столько умов, — писал Л. Н. Толстой, — то и сколько сердец, столько родов любви». Поэтому и в изящной словесности тема любви вечна, но каждый автор раскрывает ее по-своему, приглашая читателя разделить его богатые и разнообразные чувства — радостные или горестные. Пока существует поэзия, поэты будут воспевать любовь, находя для этого всё новые краски и образы.  В творчестве Е. Кириловой любовь переливается всеми гранями. Это и восхищение любимым человеком, и песнь торжествующей любви, и горечь размолвки, и вьюга разлуки, и чувственные наслаждения — переданные, кстати, чрезвычайно чисто и целомудренно, что мало кому удается из современных стихотворцев. Емкие и выразительные образы изыскивает поэтесса для любовного чувства — бокал любви, ожерелье любви, танго-любовь, любви причал…

Нас захлестнула радость счастья,
Но чувств хмельных бокал в руках,
Сверкнув, рассыпался на части,
Не дав испить любви глотка.

Эти строки запоминаются, равно как и следующие: 

Своей любви останусь я верна!
Не беспокой навязчивой любовью!
Я — не в тебя — в другого — влюблена,
А ты мне сердце наполняешь болью...

Твоя любовь несет одну печаль
И душит чувств возвышенных начало...
Ты строишь для меня любви причал,
А я иду к своей любви причалу.

Круг тем, охваченных в книге Е. Кириловой, не ограничивается любовью. Немало проникновенныхстрок посвящено нашему родному городу, который автор по старинке именует Ленинградом: 

Я никогда не брошу Ленинград!
Тебе, увы, не нужен город мой
С чугунной вязью парковых оград,
С мостами над замерзшею Невой..

Хотя... Балтийским воздухом дышал,
Оставив след судьбы на берегу...
Не привязалась к городу душа.
А я без Ленинграда - не могу!

Теплым чувством проникнуты и стихи о Грузии, в которых угадывается боль о том, что банда безумцев стремится вбить клин между нашими народами, между которыми так много общего и неразделимого. Не могут оставить читателя равнодушным проникновенные строки поэтессы о Великой Отечественной войне — о трагических и героических страницах минувшего, для которых Е. Кирилова также находит свои неповторимые слова и интонации: 

Над детьми, что убила война,
Валуны скорбно приняли позы,
И склонилась над ними страна,
И стоят часовыми березы.

Но вот что хотелось бы подчеркнуть: все темы ее лирики образуют органичное единство, которое выгодно дополняется песнями и переводами. В основу этого единства положена опять-таки любовь, которая очищает, возвышает и облагораживает душу автора — а значит, и доброжелательного, внимательного читателя, который с радостью пригубит от этого бокала любви. 

Андрей РОДОССКИЙ, член правления Санкт-Петербургского отделенияСоюза писателей России,  лауреат премии «Хрустальный стих»

 

Назад к книге Откровения

Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам.
Незаконное использование текстов преследуется по закону.

Вход  
Rambler's Top100